SEM-001 и BB в NAND

Тема в разделе "PlayStation 3", создана пользователем Pixar, 01.12.2013.

  1. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Да в курсе я. Что-то даташитов и нет нихрена - не нашел :(
    В чем у них там принципиальная разница. Думаю в скорости только, возможно энергопотребление понизили.
    Вот интересно - 1 чип стоит родной - U0A. 2-ой чип дохлый. Доноры - U0B - но не факт что запишутся - уже который день мучаюсь. Купил сегодня макетку под TSOP56 - буду пробовать "навесом" программить. И заказал U0D-SIB0 на-всякий случай (других не было :( ). Вот интересно - парой будут работать A и B и A и D?
     
  2. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
    Даташиты я уже нашёл и почитал на SIB0. На PIB хрен. У тебя же для 128 для флэша ОТДЕЛЬНЫЙ контроллер, так что только экспериментально устанавливается даже если по всему совместимы.
     
  3. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    У меня сейчас SEM-001 2шт. одна с K9F1G08U0A друга я с K9F1G08U0B. так что заменяются.
    --- добавлено: Dec 19, 2013 4:51 PM ---
    я разные попробовал поставил не запустилось .но думаю по другой причине. A и B скорее совместимые. у них разное время доступа. Так же похоже режимы отдачи информации разные. Я бы не хотел миксовать их. но у меня с донорами плохо. остались только 2 м/с без бэдов. одинаковые. и одна другая. остальные 2 м/с с бэдами.
    пытаюсь сделать 2ю толстуху - но пока неудачно.
    --- добавлено: Dec 19, 2013 4:58 PM ---
    разбираю. патчу. собираю. разбираю - FR уже ругается. так что видимо тут косяк.
    --- добавлено: Dec 19, 2013 5:00 PM ---
    не может он видимо нормально с бэд блоками работать.
     
  4. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    беда с этим FR. какие только дампы я уже не сделал им. и с бэдами и без. микросхемы проверены физически нет бэдов в них. всё равно не работает. даже если сам FR не ругается на свои же полученные дампы и нормально все файлы достаёт. Консоль работает только с родными микросхемами :banghead:
    --- добавлено: Dec 19, 2013 7:01 PM ---
    а толку, что заказал? каждый раз к немцам обращаться будем если консоль с бэдами? аналогов FR я так понимаю нет? И исходников чтобы поправить?
     
  5. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Я говорю - где-то в дампе есть область ECC. Там прописана последовательность блоков. Если FR не может дамп корректно собрать - значит бэд в ECC области или данные там повреждены.
    Человек как-раз походу и восстанавливает эту область.

    Если оригинальные дампы залить в чистые чипы без бэдов - консоль стартует?
     
  6. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    по ссылочке в сообщении http://www.ps3hax.net/showthread.php?t=50889&page=9&p=529998&viewfull=1#post529998 кто-нибудь зарегистрирован?
    --- добавлено: Dec 19, 2013 7:10 PM ---
    да, стартует. почему нет.
    не должно бытьв ECC последовательности блоков. в том то и фишка NAND'а, что оно при начальной инициализации быстренько пробегает по маркерам (номерам блоков) и строит таблицу на ходу. поэтому по идее должно быть достаточно работать FR без бэдов, а потом руками или утилитой дополнительной перенести данные с плохих участков в чистые. а плохие заполнить "шаблоном" бэд сектора.
    да этот гадский FR собирает дамп из 2 сырых кусков. потом я его патчу. разбираю снова на 2 куска. собираю снова - уже ругается. он даже в логе иногда пишет сектора больше чем 1024 (хотя в микросхеме их нет таких). кошмар какое глюкало :)
     
  7. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Попробуй дампы прогнать этой прогой. Галочки сними только. Указываешь исходный файл и выходной файл. Может поможет.

    По ссылке я зареган там.
     

    Вложения:

  8. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    оно сделало выходной файл размером со страницу (0x21000) и упало с ошибкой
    See the end of this message for details on invoking
    just-in-time (JIT) debugging instead of this dialog box.

    ************** Exception Text **************
    System.NullReferenceException: Object reference not set to an instance of an object.
    at NANDPatcher.Form1.ecc_gen(String NAND_In_FileName, String NAND_Out_FileName)
    at NANDPatcher.Form1.DoProcess()
    at NANDPatcher.Form1.button3_Click_1(Object sender, EventArgs e)
    at System.Windows.Forms.Control.OnClick(EventArgs e)
    at System.Windows.Forms.Button.OnClick(EventArgs e)
    at System.Windows.Forms.Button.OnMouseUp(MouseEventArgs mevent)
    at System.Windows.Forms.Control.WmMouseUp(Message& m, MouseButtons button, Int32 clicks)
    at System.Windows.Forms.Control.WndProc(Message& m)
    at System.Windows.Forms.ButtonBase.WndProc(Message& m)
    at System.Windows.Forms.Button.WndProc(Message& m)
    at System.Windows.Forms.Control.ControlNativeWindow.OnMessage(Message& m)
    at System.Windows.Forms.Control.ControlNativeWindow.WndProc(Message& m)
    at System.Windows.Forms.NativeWindow.Callback(IntPtr hWnd, Int32 msg, IntPtr wparam, IntPtr lparam)


    ************** Loaded Assemblies **************
    mscorlib
    Assembly Version: 2.0.0.0
    Win32 Version: 2.0.50727.3649 (GDR.050727-3600)
    CodeBase: file:-///C:-/WINDOWS/Microsoft.NET/Framework/v2.0.50727/mscorlib.dll
    ----------------------------------------
    PS3NANDECC
    Assembly Version: 1.2.1.0
    Win32 Version: 1.2.1.0
    CodeBase: file:-///F:-/Hard/PS3/downgrade/backups/51.моя.неизв.номер.отдаю.вместо.52/PS3NANDECC130.exe
    ----------------------------------------
    System.Windows.Forms
    Assembly Version: 2.0.0.0
    Win32 Version: 2.0.50727.3645 (GDR.050727-3600)
    CodeBase: file:-///C:-/WINDOWS/assembly/GAC_MSIL/System.Windows.Forms/2.0.0.0__b77a5c561934e089/System.Windows.Forms.dll
    ----------------------------------------
    System
    Assembly Version: 2.0.0.0
    Win32 Version: 2.0.50727.3644 (GDR.050727-3600)
    CodeBase: file:-///C:-/WINDOWS/assembly/GAC_MSIL/System/2.0.0.0__b77a5c561934e089/System.dll
    ----------------------------------------
    System.Drawing
    Assembly Version: 2.0.0.0
    Win32 Version: 2.0.50727.3644 (GDR.050727-3600)
    CodeBase: file:-///C:-/WINDOWS/assembly/GAC_MSIL/System.Drawing/2.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a/System.Drawing.dll
    ----------------------------------------

    ************** JIT Debugging **************
    To enable just-in-time (JIT) debugging, the .config file for this
    application or computer (machine.config) must have the
    jitDebugging value set in the system.windows.forms section.
    The application must also be compiled with debugging
    enabled.

    For example:

    <configuration>
    <system.windows.forms jitDebugging="true" />
    </configuration>

    When JIT debugging is enabled, any unhandled exception
    will be sent to the JIT debugger registered on the computer
    rather than be handled by this dialog box.
    --- добавлено: Dec 19, 2013 7:20 PM ---
    у кого распаян прогскит или что-нибудь такое? может проверим мою догадку про нанды? перемешаем блоки и если консоль заведётся, то можно так и делать пока не найдётся лучшего решения.
    --- добавлено: Dec 19, 2013 7:29 PM ---
    может это нам поможет? http://www.ps3news.com/forums/downloads.php?do=file&id=4001
    --- добавлено: Dec 19, 2013 7:41 PM ---
    нашёл "индусский код", переменные обозваны "очень осмысленно", кто поймёт как метится бэд будет молодец :)

    http://pastebin.com/RyyY19Vu
     
  9. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    а мне нравится такая идея:
    только я думаю она не уберёт бэды из таблицы если их фактически не станет. а значит нам это мало поможет. потому как FR опять загнётся...
    --- добавлено: Dec 19, 2013 9:36 PM ---
    а вот обращали внимание как выглядят пустые блоки? в образах по смещениям заканчивающимся на 800 байты FF 00 FF FF и т.д. что если наши бэды заменить на такое. залить в консоль. прошить OFW. Возможно всё переребилдится и потом уже снять и посмотреть. Может тодга FR сможет переварить такой дамп?
     
  10. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    открыл считанный дамп. нашёл 2 бэда:
    начало
    0000B9A000: 00 00 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00
    конец
    0000BBAFF0: 00 00 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00

    начало
    0006993000: 00 00 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00
    конец
    00069B3FF0: 00 00 00 00 00 00 00 00 │ 00 00 00 00 00 00 00 00
    т.е. блоки размером 0x21000 полностью заполнены 00.
    Заполнил FF.
    Подсунул FR. Он всё достал. Сказал 0 бэдов. Надёсь после патча он соберёт нормально.
     
  11. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    родные ROS 4.40 и 4.41. пропатчил на 4.41.
    В рекавери не включалась.
    включилась в обычном режиме включилась с FSO (ранее с 3.55 активировал его), сказала хочу отформатировать винт. Отформатировала и упала в жёлтый огонь.
    Продолжаем эксперименты :)
     
  12. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Попробуй не FF забивать, а следующие блоки все скопировать и перенести в начало сбойного блока. А в конце 1 блок забить FF.
     
  13. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    да что-то я забодался паять. хочу сейчас запаять донорные нанды без бэдов. прошить в них что было в оригинале. 2-3 раза прошить на OFW 4.11 чтобы в обоих ROS было одно и то же и потом уже отпаять и попробовать вдруг перераспределятся блоки там и FR нормально соберёт потом.
    --- добавлено: Dec 20, 2013 7:32 AM ---
    дело ещё должно быть в том, что нанды у нас с интерливом. т.е. для приставки данные последовательно идут сначала в нанд0 потом в нанд1 по тому же мщенению. если перемещать блоки в одном, то нужно бы и в другом. но я пока не понимаю как приставка разбирается, когда в одной микросхеме есть бэды, а в другой нет. причём там где в одной бэды в другой данные какие то.
     
  14. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Не не не. Они не синхронные. Как я уже писал - скорее всего в блоке ECC содержится последовательность блоков - точнее карта блоков. И этот блок ECC в каждом нанде свой. Только вопрос где и как.
     
  15. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Мне исходные дампы пересобрали под новые чипы с бэдами в других местах. В понедельник буду перепаивать чипы - посмотрим оживет мое тело или как.
     
  16. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
  17. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Угу. Вплоть до того, что вместо 2-х чипов по 1 гигабиту теоретически можно поставить 1 чип объемом 2 гигабита.
     
  18. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
    Напрямую точно нет. Это требует разборок с этим контроллером, а у него даже интерфейс не разобрали ещё...
     
  19. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    теперь у меня полные непонятки. зашил препатченный 3.55, но почему то из рекавери хочет ставить только 4.41. ладно. даю или ребаг 9.99 или рожеро 4.41, всё проходит проверку, начинает ставиться, форматирует винт, распаковывается, но на 2-3% выходит ошибка 8002f157. похоже нужно перепривязать привод. только как зашить сейчас 3.55, чтобы перепривязать - не понятно.
     
  20. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Дык через FSM прошей 3.55. Донгл-то есть наверняка.
     

Поделиться этой страницей