SEM-001 и BB в NAND

Тема в разделе "PlayStation 3", создана пользователем Pixar, 01.12.2013.

  1. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Если бы так просто. Чувак собрал дамп, пропатчил и заново разобрал. Т.е. нет дампов, где проремаплено. Так бы конечно можно было бы посмотреть что куда перенеслось.
    Плюс насколько я понял там есть область ECC - и в ней все ремапы типа прописаны.
     
  2. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    похоже у меня какие то такие же проблемы. CECHG-08. пользовался FlowRebuilder v.4.2.2.0.exe
    читал микросхемы на программаторе с отпайкой.
    FlowRebuilder говорит нет бэдов ни в одной NAND'e.
    Чтобы не брикнуть консоль нанды положил на полку.
    Взял донорные с другой консоли. Судя по FlowRebuilderтам в одном нанде 1 бэд.
    Собранный 256мб образ патчу PS3 Flash Tool v4.50.
    Далее указываю патченый образ и донорные образы (чтобы он оттуда карту бэдов брал).
    Делает он файлы новые. Шью. Паяю. Получаю практически брик.
    В общем шил я разные образы. Лучшее, что было в результате - через рекавери оно хотело обновляться на 4.40 или 4.50 но всегда были всякие странные ошибки вида 80002f281 или 80002f14e и ни разу процесс прошивки не доходил до конца.
    Пришла мне мысль проверить действительно ли в NAND'e есть бэды.
    Записывал в донорные микросхемы оригинальные образы - верификация проходит. Или бэды попали на неиспользуемые области или не знаю что.
    Стёр на программаторе всю - проверяю везде FF. (в spare области тоже) т.е. все 138,412,032 байта.
    Сейчас записал во всю флеш 00. проверяю - везде 00.
    В общем я запутался во всём этом. Нет бэдов выходит.
    Уже грешу, что программатор некорректно пишет или читает.
    Но опять же считываю 3 раза подряд - всё сходится до байта. Почему то нет битовых ошибок. Хотя никакие ЕСС не применяются.
    Родной образ проверен всякими валидаторами - никто не ругается.
    Кто-нибудь может сказать программу, которая точно патчит корректно?
    Или может проблема в старой версии FlowRebuilder?
    Мысли такие потому, что оно свои собранные образы потом не всегда корректно разворачивает.
    Т.е. я собираю 256мб кусок. Патчу. Разбираю обратно на 2 нанда. Собираю снова, чтобы он по папкам всё экстрактнул - ругается говорит бэды и не достаёт или ROS1 или бывает даже ROS0. Останавливается в общем.
    После очередной пайки консоль сразу начала падать в жёлтый огонь. Тут я и решил, что бобик сдох. Запаял родные нанды - запустилась и работает как ни в чём не бывало :)
    Скачал вот новую FlowRebuilder_v.4.2.3.0.exe. Но честно говоря паять 8й или 9й раз оба нанда уже надоело :)
    Хочется разобраться с софтиной, чтобы уже нормальные образы сделать и залить.

    Вы пользовались FlowRebuilder_v.4.2.3.0.exe или старее?
     
  3. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
    Pixar,какая разница то? Так даже легче т.к. области для каждого чипа свои явно.
     
  4. msat

    msat Пользователь

    Регистрация:
    31.03.2012
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    28
    bsb5068, юзаю FlowRebuilder_v.4.2.3.0
    проверяю и патчу BwE NAND Validator ом на 3,55
    потом донгл и тд
    пока все время удачно.
     
  5. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    msat, спасибо. Надеюсь выясню почему у меня так всё загадочно. Сделаю просто копию родного НАНДа в донорные микросхемы - проверю нормально ли программатор пишет их. А потом тоже хочу на 3.55 шиться - так как то привычнее, чем сразу на 4.50. Потому как сейчас такие чудеса творятся. В ходе экспериментов (когда заливал патчи на 3.55 ещё самые первые с dev wiki) включал с донглом. Так теперь когда родной НАНД запускается, то горит рамка красная сервисная, а прошивка 4.50 OFW и Lv2diag.self сейчас не работает :) и из FSO не вывести.
    А какая версия BwE NAND Validator'а?
    --- добавлено: Dec 17, 2013 6:21 PM ---
    а как понять некоторые алгоритмы ? какие именно? их разве не 1 должен быть?
    дампы ещё нужны без бэдов? мой кролик без них судя по FR.
    неуже ли ещё никто не написал прогу...а как все пользуются?
     
  6. msat

    msat Пользователь

    Регистрация:
    31.03.2012
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    28
    bsb5068, BwE NAND Validator 1.02
     
  7. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    сделал просто копию родых NANDов на программаторе - жёлтый огонь. Всё понятно почему у меня не работало :) Нужно копать программатор....
     
  8. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    В общем. Суть в чем.
    В NAND есть алгоритмы переноса бэдов. В-зависимости от алгоритма склейка дампов происходит по-разному.
    FR знает простейший алгоритм переноса бэдов - бэд забивается 00, а данные идущие за бэдом переносятся в следующий блок.
    Но есть и другой алгоритм. Как он действует - хз. Я знаю только 1 человека который знает - некий judges с зарубежных форумов. Судя по всему немец и один из разрабов FR-а или Teensy.

    Пробовал сравнивать дампы - грубо говоря у меня например данные вместо адреса 0х21000 идут с адреса 0х108000.

    0х21000:
    000100001000000000000
    0х108000:
    100001000000000000000

    В двоичном виде видно что происходит сдвиг на 3 бита.

    Как это применить и как ремапятся другие блоки - пока не бло времени разбираться - засадная приставка попалась.
    Сцуки до меня ее исковеркали - теперь вот мучаюсь :(
     
  9. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    разобрался я с программатором. прошил 3.55. планирую поэкспериментировать с бэдами. Давай ссылки, что там у тебя изначально было и что не так сейчас? Попробую собрать. Кажется понял я про то как с бэдами можно возиться. По идее нужно целыми блоками перекидывать и всё. не важно в каком порядке они идут в нанд. контроллер разберётся.
     
  10. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Да мне проремапили. Суть не в этом. Суть в том - как FR собирает из блоков единый дамп и распаковывает при наличии бэдов.
     
  11. bsb5068

    bsb5068 Команда HackFAQ

    Регистрация:
    13.07.2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    6
    Хреново видимо распаковывает. Я так понимаю мне нужно добиться, чтобы распаковывал. У меня тоже есть 1 такой дамп. Поэкспериментирую на нём тогда.
     
  12. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
    А смысла? Потом же обратно паковать. В отличии от боксового RAWFLASH который на деле ни хрена не RAW - тут действительно RAW и бэды не покатят незаремэпленные. Кстати да, возможно какие-то флэшеры и мэпят сами записывая с верификацией, не тестировали разными?
     
  13. msat

    msat Пользователь

    Регистрация:
    31.03.2012
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    28
    Дампы без бед блоков в конце пустые и забиты FF. А с бадами в конце забиты данными
    И скорее всего не верно что данные идущие за бэдом переносятся в следующий блок. Както по другому..
    Вот надо как то собраный разделить, типа для записи в микруху без бадов. и сравнить с исходным. И возможно можно будет понять
     
  14. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
    Так я и писал, ТС - выложи свой с бэдами и свой отремэпленный. Что данные переносятся в конец - это 80+%, вопрос что остаётся в блоке. На боксе блок=блок+служебка 1/64, смотрится только служебка - если забита FF - блок ищется в конце в области ремэпа, если нет - там CRC блока.
     
  15. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Сравнение моих дампов ничего не даст. Человек склеил дамп с учетом алгоритма переноса бэдов, пропатчил его под 3.55 и снова разбил с учетом бэдов. Т.е. грубо говоря я ему отправил оригиналы - он прислал пропатченные дампы.
     
  16. MehanoidRUS

    MehanoidRUS Пользователь

    Регистрация:
    28.08.2012
    Сообщения:
    4.034
    Симпатии:
    366
    Pixar, вот тебе сложно залить два дампа на файлобменник.
     
  17. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Вечером только могу залить. На работе и-нет гумно :)

    З.Ы. Я два раза не повторяю не повторяю? :D
    --- добавлено: Dec 19, 2013 10:06 AM ---
    Лучше скажите - в чем отличие K9F1G08U0A-PIB0, K9F1G08U0B-PIB0, K9F1G08U0D-PIB0.
    А то что-то даташит искать лениво :)
    --- добавлено: Dec 19, 2013 10:13 AM ---
    На плойке в нандах 1024 блока. Еще раз говорю - несколько методов ремапа. Скорее всего есть где-то область ECC - и в ней прописана последовательность блоков. Кстати я сравнивал дампы разные - кое-где ремапы не на полный блок а на 1FF.
     
  18. Dr_Quake

    Dr_Quake Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2013
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    221
    И что из этого следует? Что ты опять как я не так давно продолбал служебную область в подсчётах.
     
  19. Pixar

    Pixar Пользователь

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    12
    Лучше скажите замена K9F1G08U0A-PIB0 на K9F1G08U0D-SIB0 возможна или нет?
    --- добавлено: Dec 19, 2013 10:40 AM ---
    Еще вопрос - подскажите номинал резистора.
     

    Вложения:

    • picsem001.jpg
      picsem001.jpg
      Размер файла:
      114,4 КБ
      Просмотров:
      8
  20. msat

    msat Пользователь

    Регистрация:
    31.03.2012
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    28
    Samsung K9F1G08U0A-PIB0 стоит во всех PS3
    а Samsung K9F1G08U0B-PIB0 иногда встречается в SEM-001
    а вот с буковкой D надо проверять.
    --- добавлено: Dec 19, 2013 11:55 AM ---
    Резистор должен быть 1 Ком - замерить не могу.
     

Поделиться этой страницей